Контроллинг в международных компаниях

Брянский государственный технический университет, Брянский государственный университет, Россия Теоретико-методологические особенности культурных различий в международном бизнесе Понимание культурных различий имеет решающее значение в деятельности компаний, вовлеченных в международный бизнес. Оно оказывает влияние на политические, экономические, социальные правила, которым фирма должна следовать в процессе своей деятельности. Предпринимательская деятельность, как и многие другие виды деятельности человека, осуществляется в контексте конкретного общества. Культура общества отображает его ценности, убеждения, модели поведения, обычаи и установки. Культура-это совокупность ценностей, верований, моделей поведения, обычаев и установок, которые отличают одно общество от другого. Культура общества устанавливает правила, в соответствии с которыми компании ведут свою деятельность бизнес в этом обществе. Отметим некоторые характеристики культуры, имеющие отношения к международному бизнесу. Культура определяет стиль поведения, формирующийся в результате обучения и передаваемый от одного члена общества к другому. Некоторые элементы культуры передаются от поколения к поколению например, родители обучают детей правилам поведения за столом. Другие элементы передаются в пределах одного поколения например, старшекурсники обучают первокурсников-новичков вузовским традициям.

Литература

Ведение международного бизнеса в рамках экономической интеграции 4 1. Сущность международного бизнеса 4 1. Отличия международного бизнеса от внутреннего бизнеса, его преимущества и недостатки 6 1.

Пашаева М.Р. Управленческая культура учреждений: методологический аспект // Гуманитарные . Гриффин Р., Пастей М. Международный бизнес.

Эта страна обладает огромными запасами нефти, поэтому белорусские современные технологии и наработки ее разведки и добычи здесь очень востребованы. Что касается использования добытой нефти, то с учетом сложности ее транспортировки в нашу страну белорусская сторона не исключает применения схемы замещения: Благодаря такому сотрудничеству Беларусь в определенной степени решает проблему обеспечения страны нефтью.

Более того, Республика Венесуэла, также как и другие латиноамериканские страны, является перспективным рынком сбыта белорусской продукции. Международный бизнес имеет сложную структуру, которая может быть представлена в виде классификации внешнеэкономических связей. Международный бизнес обладает рядом характерных черт, среди которых: В мировой экономике выделяют такие формы международного бизнеса, как экспорт, импорт, зарубежные инвестиции, лицензирование, франчайзинг, управленческие контракты.

Особенности стратегического планирования при разработке международных стратегий Клочко О. При этом очевидным является тот факт, что стратегии работы на международных рынках, а также процессы их разработки и реализации имеют свою специфику. Инструменты и методы международного стратегического менеджмента, безусловно, должны отличаться или, если говорить более точно, дополнять собой стандартные инструменты стратегического управления. Рассмотрение вопросов стратегического управления международным бизнесом компании можно встретить в литературе по двум направлениям: И это совершенно логично.

С одной стороны, стратегический менеджмент не может оставаться в стороне от процессов глобализации и интернационализации, в связи с чем многие авторы, в первую очередь зарубежные, включают в свои монографии и учебные пособия главы или отдельные пункты, посвященные изучению международных аспектов стратегического менеджмента и стратегий конкуренции в условиях глобализации.

Источник: Гриффин Р., Пастей М. Международный бизнес. СПб.: Питер, С. ной группы. Социальные группы по рождению называют.

Определенный набор таких фирм, представляющих какую-то конкретную страну, действующих на рынках других стран, формирует особую конфигурацию сравнительных конкурентных преимуществ данной страны. Внешняя экономия масштаба связана с масштабом отраслевого выпуска какой то продукции определенной страны: Причем взаимодействие многих фирм отрасли данной страны создает значительный, конкурентный, критический массив, способный доминировать на международной арене. В отличие от внутренней экономии масштаба внешняя экономия масштаба не может создавать несовершенные рынки, но может поддерживать доминирование в соответствующих секторах данной отрасли на мировых рынках.

Портер увязывает конкурентоспособность компаний с непрерывными инновациями, которые поддерживаются или не поддерживаются страновыми детерминантами конкурентных преимуществ: Главной общей особенностью теорий П. Портера является не только то, что они поставили преимущества и конкурентоспособность стран в зависимость от их способности обеспечивать формирование отраслей и фирм, обладающих конкурентными преимуществами на отечественных, зарубежных и мировых рынках.

Они обнаружили главный мотив ведения компаниями международного бизнеса в любой его форме: Именно этот мотив становится доминирующим в последние тридцать лет двадцатого века, что в значительной мере связано с развитием прямого зарубежного инвестирования. Переломным пунктом принято считать доклад Центра ООН по исследованию деятельности транснациональных компаний ТНК в году, в котором сообщалось о том, что объем заграничного производства ТНК впервые в истории превысил объем мирового капиталистического экспорта: Именно в этот период ведущая роль в международном бизнесе компаний переходит от экспорта товаров к прямому зарубежному инвестированию-созданию и расширению деловых операций прежде всего производственной деятельности в зарубежных странах путем перемещения денежного или реального капитала за рубеж с целью установления контроля над заграничным производством.

Следует особо отметить, что основные теории прямого зарубежного инвестирования исходят из отмеченного нами выше главного мотива ведения компаниями международного бизнеса. Эти теории можно разбить на три группы.

Тема 4. Международный маркетинг как важнейшая составляющая международного бизнеса.

Гриффин и Майкл У. Пастей демонстрируют, как успешные руководители должны действовать в конкурентном мире. В книге приведено много примеров, иллюстрирующих значение международного бизнеса для менеджеров.

Цель изучения дисциплины Развитие международного бизнеса - получить новые теоретические . Гриффин Р., Пастей М., Международный бизнес.

Общая характеристика международного бизнеса Тема 1. Понятие международного бизнеса, необходимость его изучения, отличия от внутреннего. Экспорт и импорт товаров и услуг, зарубежные инвестиции, лизинг , франчайзинг, управленческие контракты. Национальные государства, международные корпорации, международные экономические организации. Глобализация и международный бизнес. Понятие и функции предпринимательской деятельности.

Список литературы

Этим и обусловлена актуальность работы. Цель работы — рассмотреть развитие системы международного бизнеса. Объект исследования — международный бизнес. Метод исследования — системный анализ.

основные понятия и категории дисциплины «Международный бизнес»;; основные принципы . Гриффин Р., Пастей М. Международный бизнес.

Москва , кандидат экономических наук Международные стратегические альянсы — путь к развитию отрасли Статья посвящена изучению возможностей развития отраслей российской экономики при вступлении в международные стратегические альянсы. Выявляется значимость межфирменного сотрудничества в обеспечении конкурентоспособности российского бизнеса. Предлагается использование опыта конкретных видов международных стратегических альянсов для развития изученных отраслей Ключевые слова: На современном этапе состояние многих отраслей российской экономики в большей или меньшей степени отстает от мирового уровня.

К ним можно отнести и авиационную промышленность, и автомобилестроение, и фармацевтику и многие другие как производственные, так и сервисные сектора. В ряде отраслей значительное отставание от мирового уровня в области технологии, качества продукции, ряда областей менеджмента объясняется сложившимися внутренними, историческими факторами, в других — наличием ярко выраженных конкурентных преимуществ у стран-лидеров. Однако каковы бы ни были причины, вопрос поиска наиболее быстрого и эффективного пути для выхода из сложившейся ситуации остается в высшей степени актуальным.

Одним из важнейших инструментов развития отстающих отраслей российской экономики могут, бесспорно, стать межфирменные стратегические альянсы. Значение межфирменного сотрудничества в ведении конкурентной борьбы. Несмотря на то, что термин закрепился, четких границ это явление не имеет до сих пор, с чем связано большое количество определений, которые дают стратегическим альянсам как зарубежные, так и российские экономисты.

Так, российские ученые С. Тарасевич определяют стратегический альянс как формальный или неформальный союз, создаваемый с целью объединения ресурсов для решения задач реорганизации, повышения рыночной эффективности и т.

Билеты экзамена по курсу «Международный бизнес»

Уникализировать текст Представители делового мира, ведущие свою деятельность за рубежом, очень быстро осознают, что кроме знаний правовой, политической и экономической среды ведения бизнеса большое, а иногда и решающее значение приобретает следование деловому этикету, культурным ценностям и этике поведения, принятым в других странах. Предприниматели, не учитывающие этого фактора, могут потерпеть неудачу в своем бизнесе.

Поэтому исследование культурных особенностей, культурной среды принимающих стран имеет большое значение в международном бизнесе.

Гриффин Р., Пастей М. Международный бизнес. Марков М.А. Интернационализация НИОКР и роль ТНК на современном этапе развития мировой.

В статье рассматривается специфика контрактного производства в условиях международного рынка, а так же различные подходы к определению сущности контрактного производства. , . : Мировой рынок с каждым днем становится все более конкурентным. Компаниям приходится выбирать стратегии, которые снижают себестоимость продукции, оптимизировать производство, чтобы стать более конкурентоспособными на мировом рынке. В мировой экономике сегодня наблюдается тенденция к рассредоточенному производству с экономией на диверсификации[3, стр.

Примечательно то, что с течением времени у компаний меняется взгляд на аутсорсинг, сегодня предприятия находятся в поисках внешних поставщиков тех товаров, которые ранее производили сами, при этом на аутсорсинг передаются не только услуги, например, сервисное обслуживание клиентов, но и производственные процессы.

Шелухин определяет производственный аутсорсинг, как передачу сторонней организации всех функций производства или части задач, связанных с производством продукции. В связи с вышеизложенным, можно сделать вывод, что производственный аутсорсинг — это не что иное как контрактное производство англ.

Международный бизнес- | Р. Гриффин

Также приведены типологические черты данного феномена, описаны принципы и факторы управленческой культуры. , . Социология Библиографическая ссылка на статью: Управленческая культура как феномен управленческой и коммуникационной деятельности организации является многогранным и многофункциональным понятием, включающим в себя различные аспекты функционирования организации во внутреннем и внешнем поле.

Эти компании вели бизнес в сырьевом секторе экономики колоний, ведомые доступом к . Гриффин Р., Пастей М. Международный бизнес. 4-е изд.

Наличие конкурентной среды для фирмы представляет собой совокупность обстоятельств, которые могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на рыночную позицию фирмы. Маркетинговое управление использует конкурентную среду в своих интересах. Если она благожелательна, то фирма реализует свои конкурентные преимущества и достигает целей высокого уровня, если нет, - использует ее как условие для своего развития, наращивая конкурентные преимущества.

Наиболее эффективной технологией защиты конкурентных преимуществ являются: Обеспечение и развитие конкурентоспособности фирмы. Конкуренция как экономический процесс. Методика определения ключевых факторов успеха. Питер, ; Гриффин, Р. Питер, ; Портер, М. Вильямс, ; Портер, М. Международные отношения, ; Холленсен, С. Новое знание, ; Черенков, В. Конкуренция — есть борьба, соперничество за наиболее выгодные условия деятельности на рынке, возникающая как следствие получения экономической свободы предпринимателями и потребителями и выражающаяся в удержании или захвате рыночной власти посредством рефлексии рыночной ситуации и участия в процессе перманентной инновации.

Конкурентоспособность продукции— это относительная величина, характеризующая количественную соотнесенность важнейших характеристик двух аналогов продукции.

Гриффин Г. Пастей М. - Международный бизнес

Используя различные инструменты сканирования среды международного бизнеса, определяется целесообразность осуществления выбранной операции в данной стране. Защита курсовой работы проекта осуществляется в форме презентации в . В ходе работы над курсовой работой магистранты производят самостоятельные расчеты, оценку, построение графиков в программе .

Содержит подробный анализ всех операций, выполняемых в рамках международной торговой и инвестиционной деятельности и затрагивающих интересы Соединенных Штатов. Мировая книга фактов — подробный ежегодный справочник о странах мира, публикуемый Центральным разведывательным управлением США, содержит экономическую, политическую, географическую и другую информацию о странах мира. Представляет особую ценность для менеджеров в сфере международного бизнеса, так как содержит много фактов о небольших, малоизвестных и политически нестабильных районах мира.

Кудров В.М. Мировая экономика: социально-экономические модели разви- тия. . Гриффин Р., Пастей М. Международный бизнес: пер. с англ., 6-е изд.

В конце 19 века в международном бизнесе происходит формирование финансовых групп. Дюпоны контролируют крупнейшие промышленные корпорации, а также некоторые кредитно-финансовые институты, тесно связанные с финансовой группой Морганов. Сфера влияния финансовой группы Морганов в США: Ведущими кредитно-финансовыми институтами этой группы выступают: Доверительные операции 19 выполняются банками по поручению клиентов управления имуществом, хранение ценностей, регистрация выпускаемых акций и др.

Финансовая группа Меллонов одна из старейших финансово- промышленных групп США сконцентрировала в своих руках значительную часть аллюминевой промышленности США. Группа Мелонов выполняет правительственные заказы на поставку алюминия, стали и нефти для военных программ, развития аэрокосмической промышленности США. Финансовая группа Ротшильдов, династия финансовых магнатов, начало которой положил Майер А.

Наибольшего могущества и влияния Ротшильды добились в первой половине 19 века, когда пять сыновей возглавили банки, находящиеся в Париже, Лондоне, Вене, Франкфурте-на- Майне и Неаполе. Современная международная финансовая империя Ротшильдов подразделяется на английскую и францускую ветви. В сфере ее влияния крупнейшие горнопромышленные компании ЮАР.

В годы 20 века группа проникла в нефтяную промышленность и цветную металлургию. В конце начале х годов английская и французская ветви Ротшильдов для расширения экспансии и успешной борьбы с конкурентами выступали совместно в банковской инвестиционной и горнопромышленной сферах деятельности. Финансовые группы США, созданные в 19 веке усилили свое влияние на мировом рынке способствовали росту транснациональных корпораций ТНК.

Урок 3. Среда международного бизнеса

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!